В тестовом режиме, чтобы понять возможности Coursera, взял там курс Learning How To Learn ради интереса. Узнал не то чтобы очень много нового, но какая-то ясная картина по поводу многих ранее известных вещей начала складываться. Там даже проблема прокрастинации освещается. И есть кое-какие интересные выводы. Все, наверное, знают, что многие занимаются подготовкой к экзамену в последний день, например. Так вот, даже если в таком случае удается сдать экзамен, знания эти, скорее всего, забудутся и пропадут гораздо быстрее, чем если бы мы готовились постепенно и очень долго, так как в этом случае мы постоянно вспоминали бы материал с перерывами в много часов или дней. Что позитивно влияет на запоминание. Так что метод последнего дня, пожалуй, весьма хорош для бесполезных с вашей точки зрения знаний, но не подойдет для того, что кажется полезным.
Хотя тут, конечно, тут можно и подискутировать, ведь тема "нужных" и "ненужных" знаний весьма неоднозначна. Конечно, многие вещи легко можно вспомнить с помощью гугла и их не обязательно запоминать. Но есть один такой фактор, как память о методах решения какой-то задачи или о каких-то исторических фактах. Скажем, вам подворачивается задача, которую вы можете решить путем изобретения способа с самого начала (что иногда, конечно, дает неожиданный результат) или вообще простым методом грубой силы. А можно вспомнить когда-то изученный метод, теорему или что-то вроде того, и получить решение намного быстрее и эффективнее, даже если придется вспомнить суть с помощью того же гугла. Такие вот дела. Но это, скорее, касается студентов, кем большинство читателей уже не является.
В курсе даже упоминается способ преодоления прокрастинации, которым я пользуюсь, то есть Pomodoro. Но есть и еще один часто забываемый метод для борьбы с ним - чаще всего негативные эмоции вызывает тот факт, что задача, над которой нужно работать, очень нескоро будет завершена. Так вот, в таком случае, чаще помогает забыть о необходимости результата концентрация на самом процессе. Это может уменьшить негативные эмоции, связанные с началом работы, а в процессе они и вовсе, как правило, пропадают. Ну и постепенный прогресс все равно приведет задачу к завершению.
Кстати, там прокрастинация не зря упоминается, так как регулярные занятия имеют ключевое значение для изучения материала, а прокрастинация мешает это делать регулярно.
Ну и к чему мне вообще учиться учиться? Не знаю почему, но мне кажется, что прекращать учиться не стоит, особенно если в свое время это сделать не удалось. Ведь и навыки для обучения тоже могут атрофироваться и их будет сложно вернуть, а возможность быстро сменить специализацию сегодня бывает важной. Тем более для работников в сфере информационных технологий, где за год-другой может появиться совершенно новый инструмент/язык программирования/технология, владение которым влияет на полезность, как сотрудника. Ну и требования рабочих проектов тоже нередко заставляют изучать что-то новое. Мог бы я раньше, работая эникеем, предположить, что мне вдруг понадобится работать с Java, Hadoop, протоколами обмена финансовой информацией, например? Или маршрутизировать мультикаст? Не думаю. И сегодня я тоже не знаю, что окажется нужным мне завтра. Так что необходимость постоянного (само)обучения сама собой объяснима.
Ну и еще я следую заветам бабушки - "Те, що знаєш, за плечіма не носиш".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий