среда, 10 декабря 2008 г.

О тайм-менеджменте

Вот уже месяца два пытаюсь натянуть на себя систему GTD, правда не в бумажном, а в электронном виде, с помощью такой софтины как ThinkingRock. Заточена она изначально под оригинальную методику Д. Карра, (использует ее основной поток обработки "дел, которые надо сделать") но несколько гибче, посему, моя эволюция в ней и завершающий итог наблюдений приведена ниже.

Итак, как начался мой путь к этому:
1. Книга Т. Лимончелли "Тайм-менеджмент для системных администраторов".
2. Дэвид Аллен, "Get Things Done".
3. Статья про Thinking Rock в чьем-то блоге (к сожалению, не помню где).

Каким он был:
1. Сначала я вытащил все To-Do списки из Evolution. Да, раньше я хранил их там. До этого - в voo2doo.com. Еще раньше - в консольном, написаном на bash приложении.
2. После этого я кое-как их обработал.
3. Я проработал в таком режиме неделю, изредка добавляя новые "дела" в список.
4. Потом я научился выбрасывать дела, которые делать прямо сейчас лениво, в список Someday/Maybe.
5. Я подумал, что там они будут валяться вечно и стал ставить в них Tickle Date на начало следующей недели, чтобы обрабатывать их каждый понедельник.
6. Когда я все-таки понял, что их стало около сотни, я утомился и стал ставить эту дату на начало очередного месяца.
7. Потом где-то в форуме Thinking Rock прочел, что можно создавать отдельные узкоспециализированные Action Screens с отдельными удобными фильтрами.
8. Это некоторое время работало, и я тут же почитал и подумал про приоритеты. Автоматом все разделилось на 5 приоритетов - "Срочно и важно", "Важно и не срочно", "не важно и срочно", "не важно,не срочно" и "может не делать вообще?". Постепенно я заметил что в день бывает 2-3 "Срочных и важных дела", еще 5-6 важных или срочных. Остальные (а их в среднем падало около 60) были "может вообще не делать?". В общем, мне снова надоело их переносить изо дня в день, так как они мешались на Action-Screen, который назывался "Сегодня".
9. И тогда я просветлел. Для задачи есть еще один критерий - "Энергия". И вместо "ментальных-физических" градаций я записал просто две: "Лень" и "None". И вот, в фильтре Today "Лень" у меня не отображается и список получается чертовски коротким.

А теперь о главном. Выводы, мысли...
1. Никакая система тайм-менеджмента или управления делами, никакие списки приоритетов и т.д. не помогут вам сделать больше чем вы хотите. ) Она попросту не мотивирует. Единственное что она помогает делать - это забывать о том что ты не делаешь в данный момент. Уставать и правда стал меньше.
2. Если у вас очень много незавершенных дел - это плохо. Это мешает работе системы. Выбирать задачи из длинных списков очень и очень трудно. Так что их или не накапливать (делать сразу), или выбрасывать в мусор.
3. Что могло бы исправить 2-й пункт списка: если бы там была возможность устанавливать взаимосвязи между задачами вида "не может быть сделано раньше чем (другая задача)". Это могло бы просто исключить появление 50% задач в списке текущих дел, которые надо "Прямо сейчас сделать", так как они относятся к проектам и их этапам. Да, там есть похожая возможность, но она слишком замутно и неинтуитивно сделана. В общем, если есть что-то лучше, жду идей.

За сим все. )

Комментариев нет:

Отправить комментарий