понедельник, 22 февраля 2010 г.

О техподдержках

Есть множество примеров того как не надо делать техподдержку. Например, нафиг не нужна техподдержка, которая не может решать проблемы. Но есть, оказывается, еще более плохие примеры. Таковых два. Обо всем по порядку.

1. Техподдержка, в существование которой нужно свято верить.
Возьмем, для примера, письменный вариант саппорта МТС в Украине.
http://www.mts.com.ua/ukr/ask_expert.php
Вы выбираете, на какую тему пишете письмо, кому и заполняете текст, указав попутно свое мыло, номер телефона и имя.

Отправляете письмо. И все. Никакой магии. Никакого письма на ваш ящик с копией сообщения и номером тикета в TTS. Потому что никакого TTS нету, "эксперты" центра обслуживания абонентов работают, явно, на коленке. Даже без CRM. И да, они рассматривают письма с 9 до 7. И еще одно - ответ придет неизвестно когда и придет ли вообще. Ответ на их письмо вы будете опять ручками вставлять в формочку на этом сайте (вместо ответа по e-mail). Да, вы сохраните историю переписки, но читать ее с вероятностью 90% не будут. Каждый следующий ответ будет приходить на неделю дольше чем предыдущий. Да, вы уже давно забудете о них и смените оператора, но еще через месяц они пришлют предложение решить свои проблемы самостоятельно и вы снова будете расстроены. Вот такой вот оператор сотовой связи.

2. Техподдержка, в которую невозможно позвонить.
Это столь рьяно пробивающийся на рынок Ethernet-провайдеров Билайн. Да, я был лучшего о них мнения, пока качество связи за первые две недели мне совсем не надоело и мне не захотелось чтобы меня утешила какая-нибудь девушка из техподдержки с притным голосом. Ищем номер техподдержки на сайте провайдера, находим 0-800-ТЕХПОДДЕРЖКА. Звонки со стационарных телефонов бесплатны.
Но так уж вышло, что 0 (ранее 8) - это выход на междугороднюю связь. В моей съемной квартире он заблокирован. И да, телефон дисковый. Никакого тонового набора, а зачем он нужен - читайте далее.
Можно позвонить с мобильного, что я и попробовал сделать. Меня встретило замечательное голосовое меню, в котором я судорожно искал "Для соединения с оператором нажмите что-нибудь". Пока я слушал уже 3-й уровень меню в надежде на эти слова, оказалось что около 8 гривен, которые были на счету, превратились в 0. Пришлось довольствоваться аналогичной "верь в меня" техподдержкой на сайте, которая аналогична по качеству оной от МТС. Вот уже третьи сутки прошли, а ответа все нет...


Комментариев нет:

Отправить комментарий