четверг, 15 сентября 2011 г.

Мы с Linux уже 7 лет :)

Только что осознал, что 7 лет назад купил на горбушке два двд с довольно-таки устаревшим на тот момент срезом Debian Sid и снес винду. И с тех пор вот как-то постоянно с Linux в контакте нахожусь. Не скажу, что это сильно отразилось на профессионализме, гг, ну да, я их админю, поддерживаю, иногда ковыряюсь глубоко внутри, много опыта, но все равно не оставляет чувство, что в нем еще огромное количество белых пятен, касающихся его применения в быту и на производстве, так сказать. Это оказало потрясающее влияние, надо сказать. Например, мне очень не хочется сталкиваться с чем-то другим, особенно Windows, потому что привычно и удобно работать все-таки в *nix системах. Нравится сама идеология и философия.
Linux сильно изменился за эти годы. XFree86 ушел, пришел Xorg, научился делать и определять почти все сам, и почти всегда делает это правильно. Появились KDE4, Gnome3, Unity, которые до сих пор не вписываются в старые привычки, PulseAudio и NetworkManager. Долгое время была привычка отрицать наличие этого всего, но постепенно понимаешь, что это все-таки прикольно, юзабельно и удобно. Появился Ubuntu, который я тоже яростно отрицал, пока не попробовал, и вот уже Debian отошел на второй план, а в IRC я узнал про много других интересных дистрибутивов. И не могу сказать что какой-то лучше другого (ну, есть такие, которые я презираю в принципе, потому что не вижу им применения), все они хороши для определенного круга задач. Так что не холиворьте, у всех свои вкусы и пожелания. Все растут, понимают больше и, я уверен, у всех ощущение что "дистрибутивов должно быть много" будет иметь место, особенно если Linux это не только OS для десктопа.
Ну и за эти 7 лет я таки прихожу к мнению что Linux готов для дескопа. Не среднестатистического, но готов. И Windows для этого же самого не среднестатистического десктопа не готов совсем. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий