вторник, 19 мая 2009 г.

Windows 7 RC1, бессонная ночь и размышления о плохой карме

Процесс ресайза все-таки закончился и у меня оказалось некоторое количество свободного неразмеченного места на винчестере, между /, swap, и /home. Все это primary разделы (на будущее).
Вставил записанный собственноручно диск с Win7 RC1, загрузился, нажал Install. Увидел достаточно странное сообщение:
'A required CD/DVD device driver is missing...'. Система вежливо просила вставить драйвер для моего CD/DVD привода в CD/DVD привод и нисколько не смущалась этому факту. Да, радует что она теперь умеет подхватывать драйвера с floppy, usb, CD/DVD. И при этом ничего страшного, что она сама устанавливается с этого привода - все пучком. В общем, я взял фирменный Dell-диск с драйверами для ноутбука, вставил, она подумала, обнаружила там драйвера для SATA-контроллера, загрузила их и сказала, что никаких новых устройств не обнаружила и задала вопрос повторно: "А сунь-ка ты мне, милый, драйвер для CD/DVD!". Облом-с. Первые мысли: либо у меня что-то в ноуте безбожно устарело, либо сломалось, либо он категорически не совместим с Windows 7, либо у меня плохая карма!
Вытаскиваю диск, гружусь в Убунту, иду в интернет, начинаю сеанс общения с оракулом. То есть с гуглом. Никаких вменяемых решений этой часто распространенной проблемы не нахожу - кто-то вместо решений холиварит насчет проблем Microsoft с обращением с клиентами, кто-то уверяет что у Dell какие-то проблемы с головой и они юзают супер-проприетарный SATA-контроллер, все рекомендуют переключить контроллер из RAID в AHCI режим... У меня же только вариант включать эмуляцию ATA и это не помогает.

Скачиваю обновление для BIOS с A2 до A9. Файлик сугубо .exe. Значит, нужен Win, чтобы обновить BIOS. Вставляю единственный имеющийся диск с более-менее старой виндой - триальный Windows server 2003 R2, начинаю установку - и она уверяет меня, что не может быть больше трех праймари разделов. Всю жизнь было четыре! Пришлось прибить swap-линукса, установил, обновил BIOS и снова начал установку Win7. В этот момент я понял что дело не в BIOS и точно не в железе - даже без драйверов можно было нажать Browse... и поискать драйвера как на разделе C: установленной Win2k3, так и на CD/DVD диске... То есть все железо система видела на ура! Налицо был какой-то баг. Я плюнул и решил проверить - вдруг и правда что не так с приводом? Беру Vista Home Basic - все устанавливается, похожей ругани нет. Правда после установки я так и не получил рабочую систему - она валилась в синий экран при первой же загрузке. "Карма", снова подумал я и ушел по другим делам.

И вот вечером, на свежую голову, гугл вдруг дал ссылку на тред где ребята нашли источник проблемы: плохо записанный на болванку образ установочного .ISO. Чтобы убедиться, ставлю Win7 с этого диска на виртуалку: бах! да, вот оно! то же самое!. А ведь точно помню что с .iso в эту же виртуалку все ставилось отлично. Чтобы исключить привод - быстро сливаю образ с болванки - с образом те же проблемы.

В общем, записал его по-новой, протестил в виртуалке, посмотрим, высплюсь - поставлю снова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий