суббота, 27 июня 2015 г.

Про мои хобби

Итак, чтобы развернуто ответить на вопросы к предыдущему посту, да и так, чтобы это было всем видно, конечно, теперь мне нужно рассказать, что я имел в виду под хобби. Конечно, хобби несколько более банальные, нежели есть у многих уважаемых моих читатателей, пожалуй.
Первым среди них, так как эта тема меня пока еще больше всего волнует, хочется перечислить такую странную вещь, как попытка делать лестплеи на своем канале Youtube. Здесь, конечно, можно вообще пожурить, мол, игры, фу, как можно, взрослый мужик ведь уже. Ну, во-первых, я смотрю очень много взрослых мужиков с женами и детьми, которые делают то же самое. Во-вторых, я нашел в этом очень интересный инструмент, который позволяет не просто убивать время и энергию в компьютерных играх. Конечно, сами по себе игры могут быть пустой тратой времени, но так как я по жизни люблю чем-то заморачиваться, каждая игра, в которой я залип, позволила мне чему-то научиться. Начиная с ролевых игр, которые позволили изучать английский немного более широко, пока я еще был в школе и кончая играми, в которых можно узнать и многое об окружающем мире. Я не говорю про всякий трехмерный экшен, где можно, разве что, тренировать тактику, скорость наведения мышки и реакцию, хотя и такое было. Буквально пару лет я как-то убил на World Of Tanks, оттачивая свои навыки интуитивного понимания, под каким углом снаряд войдет вон в ту бронеплиту и прочие не очень полезные в жизни навыки. Но, конечно, некоторый интерес к бронетехнике, ее истории и конструкциям это позволило удовлетворить. Но потом стало очень уныло. Это не мешало мне записывать видео без комментариев из реплеев хороших боев, просто на память и чтобы показать одному интересующемуся темой товарищу, который играет в игры по Youtube, что становится, судя по всему, довольно модным занятием.
Потом я случайно решился скачать демку Майнкрафта и меня настолько затянуло, что я купил себе полную версию. Конечно, через пару недель ее ограниченный набор возможностей мне все-таки надоел, и все было бы хорошо, об этом можно было бы забыть, если бы интерес к каким-то идеям механизмов и игровых механик в оригинальной игре не привел меня к просмотрю летсплеев по этой игре на Youtube, где я открыл для себя невообразимое количество модов для Майнкрафта. И, как любого воспитанного на советской детской технической литературе, меня заинтересовали именно те из них, которые принято называть "индустриальными", то есть позволяли минимизировать ручной труд и строить огромные производственные цепочки, сталкиваясь с проблемами массового производства, добычи ресурсов и автоматизации. Есть и неплохие ребята, которые про это умеют снимать, и достаточно интересно, скажем, семейная пара SteamLynx или Ваня Сережкин. Это, правда, не было толчком начать делать это самому, пока мне не намекнули все-таки попробовать. Так я начал снимать свой первый опыт, на своей собственной сборке модов для Minecraft, и сделал из этого опыта ряд выводов.
Во-первых, это как-то прокачивает способность рассказывать, показывать, и как-то повышает уверенность в себе. Во-вторых, черт возьми, это снижает интерес к самой игре, как это ни странно, превращая ее не просто в развлечение, а в деятельность более осмысленную, ведь вместо простого получения удовольствия от "пофиг, как получится", мы получаем необходимость получить связанную по смыслу последовательность событий, которые было бы еще и интересно показать. А это - напряжение мозга. Пост-обработка материала это дополнительные затраты энергии и владение кое-каким программным обеспечением для работы со звуком и нелинейного видеомонтажа.
Но, конечно, через примерно полгода Майнкрафт мне начал надоедать. Один коллега уже точно знал, что мне нравятся игры в стиле песочницы с богатым набором модов для создания собственного геймплея и подкинул мне такую игру как Kerbal Space Program. Поначалу, она показалась симулятором космической программы, но, быстренько разобравшись во всем, что есть в оригинальной игре, я, конечно же, стал изучать другие летсплеи и поистине огромный набор модов самой разной направленности. Конечно, это снова кончилось обширной сборкой собственного модпака и в съемку нового летсплея. Но это уже был новый тип, который требовал совсем иного подхода. Чтобы не вырезать кучу довольно-таки затянутых игровых моментов (а ведь KSP в этом смысле ничем не лучше симуляторов, и "экшен" случается, дай боже, только в 10% игрового времени вообще) и снабжать все материалом о законах нашей вселенной, про историю космонавтики, космических технологиях, пришлось записывать видео, затем обрабатывать его, ускорять и снабжать уже пост-комментарием. И тут я понял, что я разучился быстро и качественно писать тексты. Собственно, спустя несколько месяцев этого опыта, это и привело меня назад к блоггингу. Правда, это еще приводит меня, например, к риторике и способности выразительно и живо читать, но решение этой проблемы я пока не решил.
Ну, и чтобы закончить с темой этого хобби, хочется отметить, что тщательный анализ и обработка собственного голоса производит невероятное впечатление, которое, судя по чужому опыту, намного улучшает способность говорить вообще. Так что, как по мне, не такая уж это и бесполезная затея.

Конечно, это не единственное, чем я занимался все свободное время, поэтому вторым хобби была электрогитара, которую я приобрел совершенно наобум и такую, чтобы было не жалко потраченных средств, если вдруг ничего не получится. И, к сожалению, как и многие другие, начал с того, чтобы учить пальцы зажимать струны, нежели с теории музыки, так что понимания, что я делаю, у меня пока нету. И, кстати, несмотря на наличие огромного количества сайтов по этой теме, понятно и, главное, полно, если честно, я пока не нашел ничего даже про то, как строятся аккорды, так что приходится вполне себе собирать все по крупицам.

Бодибилдинг я хобби не считаю, скорее это деятельность для поддержания физической формы. Кстати опыт был навеян идеями психофизиологии из одного из произведений фантаста Ефремова, и вызыван скорее бесконечным самокопанием в голове, нежели каким-то недовольством своим внешним видом. Но я как-то отдельно об этом расскажу, если соберусь с мыслями.

Ну и последним оказалось то, чем я интересовался, наверное, года с 2005, когда впервые услышал такие модные слова как "тайм-менеджмент", "личная эффективность" и бла-бла-бла. Не сразу стало ясно, насколько большая часть материалов по этой теме являлась полной ерундой, да и работа в офисе как-то не особо располагала к использованию каких-то инструментов. Но когда большую часть времени я работаю дома, это стало актуальным. С ростом числа интересов и разных дел, которые нужно делать регулярно - еще более актуальным. Можно, конечно, было просто опустить руки и решить, что невозможно делать кучу разных вещей и при этом все успевать, но ведь... есть же люди, у которых получается! Но началось все намного прозаичнее. В один определенный момент я понял, что у меня просто не получается спокойно работать дома, особенно, если речь идет о программировании. У меня потерялась возможность концентрации на задачах, я постоянно терял нить и, по сути, бездельничал, имитируя бурную деятельность, страшно уставал и с каждым днем все сложнее было заставить себя заниматься любимым когда-то делом. И тогда появилась острая необходимость начать смотреть на происходящее как-бы со стороны, пробовать что-то менять, и кто-то может даже найти в прошлом мои идеи об инструментах, которые бы позволяли и помнить, что нужно делать, и при этом померять, что ты делал. Инструменты создавать заново не пришлось, они нашлись, но про то, что я использую теперь и как, можно рассказывать долго.

Если что-то забыл, конечно расскажу об этом отдельно в будущих постах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий