Оказалось, писать каждый день как-бы сложно. Если в начале идеи в голову лезли просто пачками и я не успевал их записывать, то теперь уже все, как говорят у нас, "пасочки".
Вчера я даже начал размышлять и написал какой-то пост, но выбросил его в мусорник. Не вписывался в концепцию. Но сегодня роились идеи в голове и надо бы их упорядочить. Дело в том, что пока я играл во всякие Minecraft и KSP у меня из головы не вылезала мысль - так или иначе моддеры пытаются добавить хардкорного реализма в игру. Какие-то реальные физические законы, иногда даже не совсем реальные, но в теоретически возможные технологии, в общем, добавить побольше хайтека пытаются создать. Как тот же IC2/GregTech в Minecraft или KSP Interstellar. Иногда у них хорошо получается, но все равно не исчезает ощущение, что это как-то прикручено скотчем и приклеено жвачкой, ведь монолитное ядро игры как-бы не предполагало такого геймплея. В итоге все жутко тормозит, а ведь их еще и пишут на переносимых языках с байткодом. Хотя, возможно, многие проблемы производительнсти как раз возникли из-за невозможности оптимизировать совсем неродные вещи. Так бывает.
Поэтому меня некоторое время не оставляет мысль, что надо думать над 99-м клоном Майнкрафта (ну, на самом деле я как-то смотрел, сколько есть таких игр вообще и их там насчиталось порядка 90). Чтобы все уж сразу было задумано как в жизни и с рассчетом на размашистые проекты игрока в стиле "Железного человека", который из говна и палок построил звезду смерти и улетел. Ну, точнее некототорого количества игроков, потому что масштабные проекты в одиночку это очень накладно и все-таки когда-нибудь надоет.
Это еще не значит, что его можно будет начинать писать, но концепции продумываются сильно заранее. И первое, что мне пришло на ум, это посмотреть на недостатки того, что уже есть. И, конечно, я не смотрел на 99 клонов Майнкрафта, среди которых, почему-то, оказалась и KSP. Но некоторые из них я посмотрел на уровне описания задумки.
Итак, начнем с того, чего не хватает в KSP: Все замечательно, кроме того, что, во-первых, сложные аппараты страшно тормозят, во-вторых, статическая, неизменяемая солнечная система позволяет поиграть один раз, все изучить и уйти отдыхать надолго. Кроме того, система местами обладает необъяснимыми свойствами с точки зрения здравого смысла (например, неиспаряющийся лед Минмуса, который по всем данным должен быть из льда). Выдумана она так, чтобы определенным образом создавать геймплей с прогрессирующей сложностью. Что полезно для получения представления о космических полетах в принципе, но бесполезно для более глубокого изучения темы.
Что касается Minecraft: он хорош для того, для чего придуман - для средневековых построек на плоской бесконечной карте, походов в другие измерения и убивания дракона. На него уже давно пытаются прикрутить космические полеты на Луну и Марс (хотя Overworld не является в должной степени похожим на Землю), которые являются еще одним способом телепортации. Также пытались сделать так, чтобы блоки не могли просто висеть в воздухе, добавляя гравитацию и для них тоже, чтобы шахты осыпались, а крыши домов проваливались. В какой-то ограниченной степени это получалось. В общем, там есть десятки модов, которые пытаются сделать, чтобы было "как на самом деле". Даже добываемые из под земли ресурсы переставали быть случайно размазанными по всей карте, собираясь в обширные и богатые месторождения. И постоянно чего-то не хватает. Люди пытаются сделать воздухоплавание, мореплавание, космонавтику, термоядерные реакторы, настоящее электричество, и это все на фоне меланхоличного запиливания красивых флажков в оригинальную игру. Я так подозреваю, что некоторым из них нужно Life3d, эдакий играбельный, но все-таки симулятор. Хотя ведь и магические вещи выдумывают.
Вот и стал я думать, а нельзя ли придумать такой игровой движок, который бы позволял все что угодно именно для таких вот любителей? :) Ну, чтобы там хоть и был фактор случайности, но только в такой мере, чтобы бывали неожиданности. Остальные неожиданности должны бы просто вытекать из начального "семени", как это и принято. Ведь куда ни копни - везде в этом есть интересные задачи, расширяющие вполне настоящие знания о том, как этот наш мир, собственно, устроен.
Как-то ради интереса я даже попробовал написать генератор "случайного набора звездных систем". Казалось бы, что может быть проще - делаем N случайных звезд, впуливаем вокруг них M случайных планет с K случайных спутников. И всё, типа, готово. Но получится, на самом деле, слишком много случайностей. Во-первых, количество и масса планет все-таки зависят от массы самой звезды. Во-вторых, их орбиты не могут быть совсем уж случайными, а должны оказаться такими, чтобы возникающие между ними силы не изменяли эти самые орбиты до неузнаваемости. Это я еще не касаюсь того, что это должны быть за планеты. Будет ли у них атмосфера? Из чего они будут состоять? Как быстро они будут обращаться? Какова температура на этих планетах? Будет ли там вода? Могла ли на них возникнуть какая-то жизнь? И если да, то как давно? :)
Но помимо всего этого, интересно все-таки подумать, хотите ли вы в один прекрасный момент проснуться на какой-то неизвестной планете, сгенерированной на основе какого-то случайного числа, где совершенно неясно, что вас ждет и какие существа там вообще обитают.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий