воскресенье, 12 июля 2015 г.

Про опыты с продуктивностью.

В конце прошлой недели стал замечать, что как-то вот не успевается все делать в нужном ритме. Ну, то есть, на самом-то деле все было хорошо, только казалось, что надо иногда уделять чуть больше времени какому-то из занятий, так как оно начинает отставать. Подумал, что надо просто удваивать число утренних "тайм-слотов" для какого-то вида из четырех (у меня это работа/обучение/проекты/дисциплина) и выбирать его первым на одну неделю. И вот на этой неделе попробовал "удвоить" время на проекты. То есть, проснувшись и сделав всякие утренние мелочи, я садился и делал одну задачу из своих личных проектов в течение 2-х часов.
Но результат удивил. Почему-то именно эти самые проекты я и не успел продвинуть как следует. Даже пришлось отложить выход очередной серии летсплея. Я пропускал написание постов в блог. И оказалось, что потрачено на проекты времени не больше, чем на прошлой неделе (хотя, в этом еще одна причина - меня вынуждали раньше ложиться спать). Тот час, что я урвал в начале дня просто исчез в его конце.
Вчера я пытался это анализировать, и нашел у себя довольно-таки частую, как мне кажется, ошибку. Во-первых я выбирал не ту задачу, которая была наверху списка, когда начинал работу. Во-вторых, даже если бы я выбирал именно ее, я бы не мог ее никогда завершить, потому что она повторяется после завершения, ведь это выпуск новой серии. :) В общем, на следующей неделе я попробую оставить механизм со сменой фокуса в начале дня, но попробую в начале тайм-слота выполнять первую задачу из списка, а потом, спустя один подход переключаться на следующую и т.д. Главное тут не забыть, что не всегда переключение имеет позитивный эффект, и, вообще, если заниматься при этом чем-то вроде кодинга, например, продуктивность упадет, так как обычно требуется много времени, чтобы снова понять, где остановилось решение задачи и как оно, в принципе, задумывалось.

В целом, как я уже говорил, я стал больше спать (примерно на 1 час) и ложиться раньше, потому что в комнате я теперь не один и девушка любит лечь пораньше, может быть, потому что ей нечего делать вечером. Не могу пока точно сказать, как это влияет на самочувствие в течение дня, и вообще на продуктивность, но вроде-бы серьезных проблем не возникло, как и улучшений. Выключаться и дремать днем все равно приходится, как и раньше. Возможно, спустя более длинный период времени, что-то и проявится, но пока лично на себе эффекта не наблюдаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий