воскресенье, 19 июля 2015 г.

Про Coursera

Год у меня лежала где-то в списке "попробовать" идея посмотреть на Coursera. Наверняка, все уже посмотрели, что это, может даже взяли один-два курса и забили. Последние две недели я офигевал от того, насколько много разных курсов там есть. И первым взял Learning How To Learn, из которого кое-что, конечно же, подтвердило правильность моих подходов и я вынес немного новой информации о том, как получше учиться и не только. А потом я просто тыкал во все, что интересно. И вот, затрачивая всего около часа в день, я прошел курс Managing Your Money, который меня настойчиво пытался убедить, что кредиты это тоже хорошо, и что всем стоит подумать стать предпринимателями, затем курс тайм-менеджмента (Work Smarter, Not Harder), который ничего, в принципе, нового узнать не позволил, а затем и более сложный, но все-таки легкий Introduction To Communication Science, в котром я ожидал увидеть что-то про там, ну, сети, интернеты, но оказалось, что нет. И поэтому, наверное, курс был полезен как небольшое краткое вступление не то чтобы в передачу информации, а в то, как средства массовой информации могут воздействовать на свою аудиторию. В этом плане было полезно еще раз осмыслить, как чего происходит у нас прямо сегодня и еще раз подумать о том, как хорошо, что я не смотрю телевизор. Хотя, наверное, было бы полезно и в интернетах новости пореже читать. Но даже читая их, смотришь уже несколько трезвее. В общем, курс прикольный. Теперь мне попался курс про машинное обучение, но я только начал, и он, конечно же, посложнее предыдущих, в котром пока что все началось с того, что меня заставили поставить GNU Octave. Может пользоваться научат, а то я как-то больше умел из такого только немножко в Maple. Есть, конечно, еще десяток всяких других курсов, которые меня заинтересовали, но я решил не изучать больше двух за раз.
Конечно, забрать час в день из своего времени на получение знаний, которые не нужны прямо сейчас - не очень умная затея, и с этим надо что-то будет делать. Однако, я заметил, что бывает и так, что знание о существовании готовых методов впоследствии позволяют не изобретать колесо. В этом, в принципе, полезность любого учебного заведения, в том числе. Даже школы. То что на Coursera мне дали возможность выбрать интересные темы - это несомненный плюс. Параллельно радует незаметное дальнейшее прокачивание скилла восприятия английского на слух. Не радует, что изученные термины бывает непонятно как перевести на русский язык. То есть, смысл понятен, а сказать не получается. Но это у меня было еще когда я готовился к сертификациям от Cisco Systems.
Ну а что касается их сертификатов - не вижу смысла покупать их, так как никакой ценности кроме повешения на стену они не имеют. Так что для меня это "бесплатное обучение".

Комментариев нет:

Отправить комментарий