вторник, 21 июля 2015 г.

Чего, возможно, можно искать в песочнице, что считать выживанием, в принципе?

Все-таки пытаюсь точно понять, чего хочется. То, чего искал и чего не нашел. И много ли таких же.
Майнкрафт, наверное, сначала зацепил тем, что можно сделать себе ранчо с нехилым особняком на берегу моря. Или замок на вершине горы. И вообще осваивать большую территорию, которая ничья. Плохо стало, когда некому показать и нет, перед кем выпендриваться. Скучно. Нужно было много копать и заниматься прочим микроменеджментом.
Потом моды нашлись. В модах можно было сделать такую классную штуку, чтобы выкапывать помногу и где-то далеко, а складывалось у тебя дома. И можно было все хранить в маленьком пространстве и легко искать, что нужно. И автоматический крафт по запросу. И можно было долго ковыряться. И тоже хотелось осваивать большую ничейную территорию. И тоже стало плохо, когда некому пользоваться. А потом еще и стало надоедать, что все неидеально. Океаны не высасывались, местность не опустынивалсь, гармония с природой никуда не девалась. И да, одинокий чувачок в квантовой броне не знал, куда девать бесконечные богатства, добытые индустриальными методами. Одни и те же руины, одни и те же монстры. Одни и те же заброшенные шахты. Опять скучно. Похоже, вы хотите сказать, что надо было идти на сервере играть с кем-то? Я тоже так думал. Но с этими модами, как правило, я заставлял все дико тормозить и в одиночку.

Потом они сделали кое-что интересное. Появился мод HQM, который требовал от тебя дополнительных целей. Особенно порадовал немного упоротый модпак с картой Agrarian Skies, в котором "небожители" настойчиво требовали целые составы цистерн молока, тысячи и тысячи бревен, миллионы и миллионы блоков камня из нечего. Неплохой был челленж построить автоматический завод для производства всего этого. Ну и это позволило пощупать кучу разных модов, которые раньше не пробовал, потому что они немного не той направленности. Правда, там не хватало одного - не было мира, из которого нужно это все высосать. То есть, все получалось буквально из ниоткуда, нужно было только достаточно много поставить машинок, которые делали камни из ничего. Возможность получать бесконечное количество блоков камня из одного ведра лавы и одного ведра воды, конечно, в Майнкрафте доставляет. Особенно, когда хочется говорить о реализме. Но это я отвлекся.

Как всегда бывает, в любой игре есть есть эндгейм. Не геймовер, а эндгейм. Когда у тебя уже все есть и дальше может быть только больше, даже если ничего не делать. У кого-то он наступает быстро, потому что они наигрываются еще на этапе заведения коровы и постоянной дойки молока с нее, чтобы поесть сегодня тыквенного пирога. Зависит от любопытства, задротистости и амбиций. Оригинально в МК это пойти в другое измерение и убить дракона. Достаточно сложная цель для ванильного игрока. С модами нового эндгейма не появлялось, кроме, разве что, ГрегТеха, который многие считают почему-то хардкорным и упоротым. Я бы сказал, что это нетипичный для мира Майнкрафта мод, который все пытается переделать в какой-то псевдорелистичный sci-fi. И он добавляет никому не нужный термоядерный реактор, с которым у вас, скорее всего, все, наконец, ляжет и станет тормозить, потому что он ест много дейтерия/трития, которые получаются с нужной скоростью только через несколько десятков машинок. В общем, да, упоротый, но именно этот подход не дает мне покоя. Я люблю sci-fi.

Оттягивание эндгейма, как правило, решается путем добавления, вручную, этими геймдизайнерами и прочими моддерами, кучи дополнительных фич, предметов, рецептов, машинок. Количество этих штук в итоге все равно не бесконечно, так как конечны объемы памяти компьютера, в котором нужно хранить список этих вариантов и конечны рабочие часы тех, кто это рисует и кодит. И когда все игроки пощупают все эти штуки, игра неминуемо умрет (может и раньше, если морально устареет).

Вот что действительно бы хотелось, это чтобы эти все штуки могли получаться сами собой. Я не знаю, генерироваться, придумываться, конструироваться игроком в разумных пределах, не нарушающих баланс. Подобно тому, как можно из любых блоков построить себе иридиевую избу с золотыми ставнями. Чтобы была экономика и влияние местную флору и фауну, конечные ресурсы, и, главное, чтобы продукцию было куда девать. Но, наверное, это нечто очень уж глобальное, и лучше и правда делать это в бесплатном симуляторе с хорошей графикой. Но. Во-первых, в нем уже и так куча игроков, которые все уже забрали себе, во-вторых, все происходит медленно. То есть, есть причина искать другой способ. Но сделать ускоренный симулятор симулятора с классной графикой... да, может быть. В общем, интересный вопрос: возможно ли теоретически вместо создания контента дать достаточно вольный набор законов/правил, чтобы оно как-то само... генерировало мир (это уже умеют), наполняло его интересностями (это уже умеют, кто-то лучше, кто-то хуже), возможно, создавало уникальных обитателей, приспособленных для этого мира, а потом давало возможность игроку из всего найденного придумать что-то свое. Не только построить из разноцветных кубиков себе хатку, но и сделать таким же образом работающие вещи, которые могут из А делать Б и так далее? Нет, я понимаю, продумать и написать код для такого - невероятно сложно. Еще сложнее придумать под это необременительный интерфейс. Абсолютно неподъемно превратить это в модельку для отображения на экране. Поэтому вряд-ли это путь. Но может, тогда, можно сделать добавление фич более простым занятием? Или что-то среднее?Чего, возможно, можно искать в песочнице, что считать выживанием, в принципе?Чего, возможно, можно искать в песочнице, что считать выживанием, в принципе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий